Строим маркетинговую матрицу военблогеров с помощью ИИ
Ну что, дорогие друзья, я решила, что хватит уже использовать ИИ для запросов о том, как похудеть, объедаясь на ночь, и пора, наконец, пользоваться им для чего-нибудь серьезного — например, для анализа военблогеров с точки зрения маркетинга.
Мы построим АКМ-матрицу (Аудитория-Канал-Месседж) для разных военблогеров, посмотрим, как их проанализирует ИИ, и какие советы даст им по продвижению.
Спойлер: ощущение, что некоторые из них перед стартом своей карьеры такую таблицу уже делали.
Погнали!
Сразу оговорюсь: я использую в этот раз зарубежные ресурсы по одной простой причине: API токен от YandexGPT интегрируется с Google Sheets сложнее (хотя это тоже возможно), а сами Яндекс.Таблицы не содержат расширений, как Google, куда можно встроить токен. Так что, Яндекс, вот вам идея для развития.
Первое, что мы делаем — это создаем таблицу в Google Sheets.
Заводим в ней соответствующие столбцы:
Далее идем в Open AI и покупаем там ключ на $10 (понадобится зарубежная карта).
В таблицу встраиваем GPT-расширение:
Вставляем туда купленный нами API-токен:
Дальше создаем портреты образов военблогеров. Я решила взять следующие и добавила туда же свой:
А теперь прописываем в соседней колонке формулу вида: =GPT("[ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ]";[НОМЕР ЯЧЕЙКИ, НА КОТОРУЮ НУЖНО ОПИРАТЬСЯ];[ТЕМПЕРАТУРУ ОТ 0 ДО 1, ГДЕ 0 - НУЛЕВАЯ КРЕАТИВНОСТЬ, 1 - МАКСИМАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ]).
Например, я выбрала такую формулу:
=GPT("Ты - блогер, который описывает войну на Украине, находясь в России, при этом он поддерживает Россию и Путина, предложи вариант аудитории из России и ситуации, в которой может возникнуть спрос на такого блогера. Опиши кратко, не более чем в 500 символов";B2;0,7)
Вот что мне предложил ИИ:
Что ж, довольно неплохо! Правда, все-таки "на Украине", но помним, что это вражеский ресурс. А теперь попробуем протянуть формулу вниз:
Ну что ж, как всегда, на мне ИИ сломался:
Но ничего, врагу не сдается наш гордый варяг! Где нашим военблогерам искать аудиторию? Тут, на самом деле, все довольно предсказуемо.
Формула: =GPT("Ты - продюсер, который решил продвигать блогера, предложи каналы продаж, каналы коммуникации, где аудитория может быть уже собрана, где до нее легко достучаться. Вот описание аудитории. Опиши кратко, не более 500 символов";B2:C2;0,7)
А теперь давайте приступим к месседжу/оферу/основному ценностному предложению («Шишков, прости, не знаю, как перевести»):
Но самый странный месседж ИИ предложил мне. Хм-м-м, сразу видно, что вражеская платформа - для США "война как стартап" вполне себе вариант:
Вот мы и проанализировали наших военблогеров. Надо сказать, довольно метко!
Шутки шутками, но подобную таблицу можно использовать и для чего-нибудь другого.
Например, представим, что вы сдаете квартиру. Попробуйте разложить ее через такую табличку! Думаю, вы найдете разные прикольные решения для этого. И я уж молчу, что так вы сможете очень быстро придумывать разные гипотезы и оперативно их тестировать:
В конце концов, это всяко полезнее, чем читать военблогеров.